Технические науки
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА QUIZLET ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ ДЕЛОВОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ
Миронцева С.С. 1

1. Севастопольский государственный университет, кафедра "Романская и германская филология"

Резюме:

Автором рассмотрены этапы развития дистанционного обучения, его состояние с появлением новых информационных технологий, основанных на использовании компьютерной техники и глобальной сети Интернет. Акцентируется внимание на роли электронных образовательных ресурсов как средства для решения задачи развития современных механизмов и технологий общего образования, поставленной Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы. Предлагается для дистанционного обучения деловому общению на английском языке учебное пособие «Business Skills», которое способствует формированию иноязычной компетенции обучающихся в процессе профессиональной подготовки.

Ключевые слова: дистанционное обучение, электронные образовательные ресурсы, иноязычная компетенция


Информационные системы и технологии в

дистанционном образовании

УДК 378.147

Миронцева С.С., ассистент

Севастопольский государственный университет

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА QUIZLET ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ ДЕЛОВОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ

 

Аннотация

Автором рассмотрены этапы развития дистанционного обучения, его состояние с появлением новых информационных технологий, основанных на использовании компьютерной техники и глобальной сети Интернет. Акцентируется внимание на роли электронных образовательных ресурсов как средства для решения задачи развития современных механизмов и технологий общего образования, поставленной Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы.

Предлагается для дистанционного обучения деловому общению  на английском языке учебное пособие «Business Skills», которое способствует формированию иноязычной компетенции обучающихся в процессе профессиональной подготовки.

Ключевые слова: дистанционное обучение, электронные образовательные ресурсы, иноязычная компетенция.

 

Abstract

The author describes the stages in the development of distance learning, according  with the advent of new information technologies based on the use of computer technology and the Internet. The attention is focused on the role of electronic educational resources as a means  of solving the problem of development of modern mechanisms and general education technology, delivered by the Federal target program of education development for 2016 - 2020 years.

 The manual  «Business Skills»   is  available for distance education  of business communication  in the English language. The manual promotes the formation of foreign competence of students in the process of training.
Keywords: distance learning, e-learning resources, foreign competence.

 

Стремительное вхождение в нашу жизнь новых информационных и телекоммуникационных технологий не могло не оказать заметного влияния на обучение иностранным языкам. На сегодняшний день этот процесс претерпевает существенные изменения, он все чаще происходит на основе средств новых информационных технологий, что находит отражение в изменении организационных форм обучения, способах подачи и структурирования материала, формах контроля и взаимодействия преподавателя со студентами.

Одна из таких форм получила название дистанционного образования. Под дистанционным образованием понимают последовательную коммуникацию двух физически удаленных субъектов — студента и организатора. Причем, коммуникация бывает двух видов: односторонняя, когда организатор доставляет студенту обучающие материалы и двусторонняя: студент и организатор могут обмениваться данными между собой.

Фактически, с первых шагов и по настоящее время концепция дистанционного образования осталась прежней: менялись только каналы коммуникации. На первом этапе, середина ХIХ века, доставку учебных материалов к удалённым обучающимся обеспечивали быстрое развитие дешевого способа книгопечатания, национальных почтовых сервисов и железнодорожного сообщения. Затем, с созданием Открытого университета Великобритании в 1969 году,  качественные учебные и методические материалы, ориентированные именно на дистанционное обучение, предоставлялись студентам не только в печатном виде: для них велась трансляция радиопередач, позже появились материалы на аудиокассетах. Коммуникация между студентом и преподавателем по-прежнему осуществлялась путем обычной почтовой связи, но часть курсов предполагала очные встречи. Третий этап развития дистанционного обучения наступил с появлением новых информационных и коммуникационных технологий, основанных на использовании компьютерной техники и глобальной сети Интернет.

По современной классификации дистанционное обучение относится к инновационным образовательным технологиям, которые открывают реальные перспективы для повышения качества знаний и оперативности образовательного процесса.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, принятая Постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 N 497, предусматривает в рамках задачи развития современных механизмов и технологий общего образования применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Важным средством для решения этой задачи являются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) –  специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в образовательном процессе, представленные в электронном виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий.  

Применение ЭОР в сочетании с системами управления обучением в образовательном процессе позволяет эффективно реализовать задачи организации самостоятельной когнитивной деятельности учащихся, индивидуальной образовательной поддержки учебной деятельности каждого учащегося преподавателями, групповой учебной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий.

Коллективом авторов под руководством Н.Ю.Фоминых (Еферова А.Р., Дорогих Р.В., Зубкова М.А., Платухина Е.А., Бубенчикова А.В., Мысак И.И., Миронцева С.С.) разработано учебное пособие по английскому языку «Business Skills», которое прошло апробацию и в настоящее время успешно применяется в Севастопольском государственном университете. Оно предназначено для развития англоязычных деловых умений студентов: электронная переписка, публичное выступление, создание резюме для устройства на работу и рекомендовано для студентов неязыковых ВУЗов, научных работников, аспирантов и всех, изучающих английский язык с целью развития иноязычных деловых умений.

Настоящее учебное пособие является типичным примером электронных образовательных ресурсов, рассчитано на применение  информационных технологий в качестве средств обучения. К нему прилагается диск с электронными материалами: текстами для аудирования, видео, интерактивными упражнениями, гиперссылками на Интернет-источники.

Следует отметить, что интерактивные упражнения имеют режимы обучающие, тренировочные, игровые и тестовый режим с автоматической проверкой полученных результатов. Здесь применены Интернет-сервисы Quizlet (ресурс, который помогает учить слова, не напрягаясь, при помощи карточек и заданий и позволяющий не только создавать свои списки слов, но и использовать те, что создали другие люди), Quia, Mind Map и другие.

Пособие включает следующие разделы: Emails, Job Hunting, Leadership. Teambuildin, Meetings, Negotiations, Presentations, Problem Solving. Каждая тема предполагает упражнения: предтекстовые, для работы с первоисточником, послетекстовые, творческие коммуникативные задания, основанные на материале печатного аудио или видеотекста.

Автором настоящей статьи разрабатывался раздел Решение проблем - Problem Solving. Он имеет тщательно сформированную структуру с поэтапным освоением иноязычного учебного материала. Значительное количество ссылок на Интернет-источники делает возможным ознакомление студентов с новейшими разработками в области деловых умений.

Практическое использование учебного пособия для изучения английского языка в Севастопольском государственном университете показало, что оно может быть применено и при дистанционном обучении.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.     Андреев, А.А., Солдаткин, В.И. Дистанционное обучение: сущность технология, организация [Текст] – М.: Изд-во МЭСИ, 2000. – 350с.

2.     Миронцева С.С. Использование электронных образовательных ресурсов  в процессе формирования иноязычной профессионально-ориентированной компетентности будущих менеджеров Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2015. – Вып. 49. – Ч. 1. – С. 187-190

3.     Полат, Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/[Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров идр.]; под ред. Е.С.Полат.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 400 с.

4.     Фоминых Н. Ю. Комплекс оптимальных педагогических условий иноязычной профессиональной подготовки будущих специалистов в области информатики и вычислительной техники / Н.Ю. Фоминых // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 6 (203). – С. 164–171.

5.     Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения [Текст]/А.В. Хуторской. – СПб.:Питер, 2004.-541 с.

6.     BusinessSkills / Коллектив авторов под руководством Фоминых Н.Ю.[Бубенчикова А.В., Дорогих Р.В., Еферова А.Р., Зубкова М.А., Миронцева С.С., Мысак И.И., Платухина Е.А.]. – Севастополь: Рибэст, 2015. – 252 с. ISBN 978-5-9907352-3-1


Библиографическая ссылка

Миронцева С.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА QUIZLET ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ ДЕЛОВОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ // . – . – № ;
URL: istmu2016.csrae.ru/ru/0-36 (дата обращения: 04.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 357 | За неделю: 357 | Всего: 357


Комментарии (0)