Технические науки
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ
Мороз О.Н. 1, Фоломкин А.И. 2, Третьякова З.О. 1

1. Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» г. Санкт-Петербург
2. Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» г. Санкт-Петербург

Резюме:

В статье представлена информация о разработке электронных обучающих комплексов, применяемых в дистанционном образовании высшего учебного заведения. Комплексы включают в себя базу данных в форме тестов, разработанных на базе программы Access, а так же с применением графических программ AutoCad и Компас –3D. Тестовые формы широко используются для контроля как текущих, так и итоговых знаний студентов.

Ключевые слова: разработка; начертательная геометрия; компьютеризация; электронные комплексы; программы, тесты, дистанционное обучение


Информационные системы и технологии в

 дистанционном образовании

УДК 004.92

 

Мороз О.Н., канд. техн. наук, доц.,

Фоломкин А.И., канд. техн. наук, доц.,

Третьякова З.О., канд. техн. наук, доц.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

г. Санкт-Петербург

 

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ  ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ

 

АННОТАЦИЯ

В статье представлена информация о разработке электронных обучающих комплексов, применяемых в дистанционном образовании высшего учебного заведения. Комплексы включают в себя базу данных в форме тестов, разработанных на базе программы Access, а так же с применением графических программ AutoCad и Компас –3D. Тестовые формы широко используются для контроля как текущих, так и итоговых знаний студентов.

 

Ключевые слова: разработка; начертательная геометрия; компьютеризация; электронные комплексы; программы, тесты, дистанционное обучение

ANNOTATION

This article provides information on the development of e-learning systems used in distance education institution of higher education. The complex includes a database in the form of tests developed based on the Access program, as well as with the use of graphic design software AutoCad and Compass -3D. Test forms are widely used to monitor both current and final knowledge of students.

Keywords:  development; descriptive geometry; computerization; electronic systems; software testing, distance learning

В настоящее время дистанционное образование на базе компьютерных технологий находит все большее применение в высшем образовании, что тесно связано с ростом потребностей  применения новейших технологий для самостоятельной работы студентов. Положительным фактором данного вида обучения является то, что дистанционное обучение может иметь широкий спектр применения. То есть его можно успешно использовать для студентов, по некоторым причинам не имеющих возможности посещать очные занятия, а так же контроль и самоконтроль полученных текущих знаний, и проведение итоговых аттестаций. При этом стоит отметить, что дистанционное образование должно быть выстроено таким образом, чтобы обеспечить студентов всеми необходимыми материалами для подготовки и выполнению контрольных или курсовых работ. В связи с этим возникает необходимость в разработке обучающих комплексов для самостоятельного или дистанционного образования студентов.

Целью данной работы является разработка электронных обучающих комплексов по дисциплине «Начертательная Геометрия», которые так же применяются в дистанционном образовании. Данные комплексы включают в себя базу данных в форме тестов, разработанных на базе программы Access , а так же графических программ AutoCad и Компас –3D.

На данную разработку выдано свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ  [ 1 ].

Рис. 1. Фрагмент базы данных по начертательной геометрии

В данную базу вошли задания в виде тестов,  включающие более 200 вопросов, охватывающих полный курс дисциплины «Начертательная Геометрия» в соответствии с рабочей программой (рис.1) .  Тестовое задание выполнено таким образом, чтобы студент  мог из четырех возможных выбрать правильный ответ, при  этом не допускается отказ от ответа.  Тестовому заданию должен соответствовать правильный ответ. Большая часть вопросов содержит рисунок, выполненный в графической программе. По окончанию выполнения теста студент получает информацию о количестве набранных баллов. Невысокие баллы, полученные при тестировании, и просмотр допущенных ошибок ориентируют студента на исправление ошибок и повторное тестирование, что дает возможность закрепить усвоенные знания. Такой подход к организации тестирования студентов помогает развить у студентов самоконтроль, осознать уровень своей подготовленности к экзамену или зачету.

Проводится работа по созданию программы для редактирования базы данных в дополнение к имеющейся на базе среды Borland Delphi.

Так же в электронный обучающий комплекс входит рабочая тетрадь как эффективное дидактическое средство обучения студентов. Каждый раздел состоит из графических упражнений и контрольных вопросов для повторения. Рабочая тетрадь разработана таким образом, чтобы студент мог выполнять задания  в электронном виде [2].

Предложенный электронный комплекс, включающий систему тестирования  позволяет объективно оценивать знания студентов как в промежуточном, так и в итоговом контроле применительно к дистанционному образованию.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Свидетельство № 2016614114, 14.04.2016. Фоломкин А.И., Игнатьев С.А.,

Сименко Е.В., Мороз О.Н. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ РФ / Россия № 2016611472, 25.02.2016;

2. Игнатьев С. А., Мороз О. Н. Рабочая тетрадь для аудиторных упражнений по курсу «Начертательная геометрия». СПб.: Изд. Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», 2015. 70 с.


Библиографическая ссылка

Мороз О.Н., Фоломкин А.И., Третьякова З.О. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ // . – . – № ;
URL: istmu2016.csrae.ru/ru/0-47 (дата обращения: 04.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 353 | За неделю: 353 | Всего: 353


Комментарии (0)